Новости
24 Апреля, 2024
ИСП РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений
12 Апреля, 2024
Защита диссертаций
15 Марта, 2024
Сегодня стартовали выборы Президента России
14 Октября, 2016
Руководитель проекта Linac 4, Морицио Вретенар (Maurizio Vretenar) отметил успех пробного запуска: «Проводка пучка через ускоритель прошла исключительно гладко, подтвердив, тем самым, качество изготовления, точность настройки и геодезической выставки ускоряющих структур. Linac 4 – это первый этап длительной и амбициозной программы на пути к новым открытиям на LHC. Через 10 лет, когда программа модернизации будет завершена, физики получат десятикратное увеличение числа столкновений частиц, что колоссально расширит возможности в наблюдении редких процессов и поиска еще неизвестных частиц».
Прежде чем попасть в коллайдер, заряженные частицы проходят через каскад ускорителей. Сейчас эта цепочка начинается с линейного ускорителя Linac 2 с энергией протонов 50 МэВ, который был запущен почти 40 лет назад. Для его замены в ЦЕРН создается новый инжектор – Linac 4. В нем будет происходить ускорение интенсивных пучков отрицательных ионов водорода до энергии 160 МэВ. После линейного ускорителя в результате перезарядной инжекции – ''обдирки'' электронов –протонный пучок будет инжектироваться в следующий ускоритель – накопитель протонов PS. Использование нового линейного ускорителя позволит вдвое поднять светимость коллайдера, а следовательно – и скорость набора экспериментальных данных на LHC.
В каждой из четырех ускорительных секций Linac 4 используются различные типы ускоряющих структур, оптимизированные под соответствующий диапазон энергии. Российская команда отвечала за разработку и создание секции CCDTL, в которой частицы ускоряются от 50 до 102 МэВ. Эта секция занимает 25 из 86 м длины Linac 4 и состоит из семи ускоряющих модулей. Каждый модуль включает в себя по три укоряющих высокочастотных резонатора с двумя пролетными трубками в каждом.
«Особенностью использованного нами типа структур является то, – поясняет заведующий лабораторией ИЯФ СО РАН Алексей Трибендис, – что фокусирующие магнитные линзы расположены не внутри пролетных трубок, а в пространстве между ускоряющими резонаторами. Это обеспечивает гибкость настройки магнитной структуры, снижает требования к точности позиционирования пролетных трубок и, соответственно, уменьшает стоимость изготовления».
Создание секции CCDTL – результат многолетнего сотрудничества ИЯФ СО РАН, РФЯЦ-ВНИИТФ и ЦЕРН. По словам Франка Герика (Frank Gerigk), координатора работ от ЦЕРН, сотрудничество по этому проекту продолжалось более 10 лет: «Оно началось с изготовления и испытания прототипов и завершилось созданием первых в мире действующих ускоряющих структур такого типа. Я хотел бы отметить продуктивное участие в разработке концепции и необходимых технологий всех трех организаций. На мой взгляд, это один из самых успешных и эффективных совместных проектов за время моей работы в ЦЕРН''.
В рамках работы над проектом РФЯЦ-ВНИИТФ изготовил корпуса резонаторов и ячеек связи, используя, в частности, технологию электрохимического нанесения меди толщиной 30-50 микрон на нержавеющую сталь. Это медное покрытие должно, помимо прочного сцепления с подложкой, обладать хорошей электропроводностью и удовлетворять требованиям высокого вакуума. В ИЯФ СО РАН изготовлены пролетные трубки с применением технологий вакуумной пайки и электронно-лучевой сварки, произведена сборка и предварительная настройка модулей. Окончательную настройку оборудования специалисты ИЯФ СО РАН осуществляли в ЦЕРН.
После ввода в эксплуатацию всех ускорительных секций Linac 4 и получения проектной энергии 160 МэВ начнутся долговременные испытания надежности работы ускорителя. Переключение в режим работы на LHC произойдет во время очередной плановой модернизации ускорительного комплекса в 2019-2020 гг., либо при возникновении проблем с работой Linac 2.
В ЦЕРН успешно испытаны ускоряющие структуры нового инжектора для Большого адронного коллайдера
В Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) прошли успешные испытания одной из секций линейного ускорителя ионов Linac-4 – нового инжектора для Большого адронного коллайдера. В ходе проверки достигнут проектный темп ускорения и энергия 100 миллионов электрон-вольт. Испытанное оборудование разработано и изготовлено «под ключ» в России – специалистами Института ядерной физики им. Г.И.Будкера (ИЯФ СО РАН, Новосибирск) и Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е. И. Забабахина (РФЯЦ-ВНИИТФ, Снежинск). Переход на использование нового инжектора планируется в рамках модернизации Большого адронного коллайдера, которая, как ожидается, позволит более чем вдвое увеличить производительность установки.Руководитель проекта Linac 4, Морицио Вретенар (Maurizio Vretenar) отметил успех пробного запуска: «Проводка пучка через ускоритель прошла исключительно гладко, подтвердив, тем самым, качество изготовления, точность настройки и геодезической выставки ускоряющих структур. Linac 4 – это первый этап длительной и амбициозной программы на пути к новым открытиям на LHC. Через 10 лет, когда программа модернизации будет завершена, физики получат десятикратное увеличение числа столкновений частиц, что колоссально расширит возможности в наблюдении редких процессов и поиска еще неизвестных частиц».
Прежде чем попасть в коллайдер, заряженные частицы проходят через каскад ускорителей. Сейчас эта цепочка начинается с линейного ускорителя Linac 2 с энергией протонов 50 МэВ, который был запущен почти 40 лет назад. Для его замены в ЦЕРН создается новый инжектор – Linac 4. В нем будет происходить ускорение интенсивных пучков отрицательных ионов водорода до энергии 160 МэВ. После линейного ускорителя в результате перезарядной инжекции – ''обдирки'' электронов –протонный пучок будет инжектироваться в следующий ускоритель – накопитель протонов PS. Использование нового линейного ускорителя позволит вдвое поднять светимость коллайдера, а следовательно – и скорость набора экспериментальных данных на LHC.
В каждой из четырех ускорительных секций Linac 4 используются различные типы ускоряющих структур, оптимизированные под соответствующий диапазон энергии. Российская команда отвечала за разработку и создание секции CCDTL, в которой частицы ускоряются от 50 до 102 МэВ. Эта секция занимает 25 из 86 м длины Linac 4 и состоит из семи ускоряющих модулей. Каждый модуль включает в себя по три укоряющих высокочастотных резонатора с двумя пролетными трубками в каждом.
«Особенностью использованного нами типа структур является то, – поясняет заведующий лабораторией ИЯФ СО РАН Алексей Трибендис, – что фокусирующие магнитные линзы расположены не внутри пролетных трубок, а в пространстве между ускоряющими резонаторами. Это обеспечивает гибкость настройки магнитной структуры, снижает требования к точности позиционирования пролетных трубок и, соответственно, уменьшает стоимость изготовления».
Создание секции CCDTL – результат многолетнего сотрудничества ИЯФ СО РАН, РФЯЦ-ВНИИТФ и ЦЕРН. По словам Франка Герика (Frank Gerigk), координатора работ от ЦЕРН, сотрудничество по этому проекту продолжалось более 10 лет: «Оно началось с изготовления и испытания прототипов и завершилось созданием первых в мире действующих ускоряющих структур такого типа. Я хотел бы отметить продуктивное участие в разработке концепции и необходимых технологий всех трех организаций. На мой взгляд, это один из самых успешных и эффективных совместных проектов за время моей работы в ЦЕРН''.
В рамках работы над проектом РФЯЦ-ВНИИТФ изготовил корпуса резонаторов и ячеек связи, используя, в частности, технологию электрохимического нанесения меди толщиной 30-50 микрон на нержавеющую сталь. Это медное покрытие должно, помимо прочного сцепления с подложкой, обладать хорошей электропроводностью и удовлетворять требованиям высокого вакуума. В ИЯФ СО РАН изготовлены пролетные трубки с применением технологий вакуумной пайки и электронно-лучевой сварки, произведена сборка и предварительная настройка модулей. Окончательную настройку оборудования специалисты ИЯФ СО РАН осуществляли в ЦЕРН.
После ввода в эксплуатацию всех ускорительных секций Linac 4 и получения проектной энергии 160 МэВ начнутся долговременные испытания надежности работы ускорителя. Переключение в режим работы на LHC произойдет во время очередной плановой модернизации ускорительного комплекса в 2019-2020 гг., либо при возникновении проблем с работой Linac 2.