Proceedings of ISP RAS


Remote Service of System Calls in Microkernel Hypervisor

K. Mallachiev (MSU, Moscow), N. Pakulin (ISP RAS, Moscow)

Abstract

This paper presents further development of Sevigator hypervisor-based security system. Origi-nal design of Sevigator confines users’ applications in a separate virtual machine that has no network interfaces. For trusted applications Sevigator intercepts network-related system calls and routes them to the dedicated virtual machine that services those calls. This design allows Sevigator protect networking from malicious applications including high-level intruders resid-ing in the kernel.    
Modern microkernel-based hypervisors opened the door to redesign of Sevigator. Those hy-pervisors are small operating systems by nature, where management of virtual machines as well as most of hardware operations are isolated in processes with low priority level. Compromising such a process does not result in compromising the whole hypervisor.
In this paper we present an experimental design of Sevigator based on NOVA hypervisor where system calls of trusted applications are serviced by a dedicated process in the hypervisor rather than a separate VM. The experiment shows about 25% performance gain due to reduced number of context switches.

Keywords

virtualization, hypervisor, security, microkernel

Edition

Proceedings of the Institute for System Programming, vol. 27, issue 3, 2015, pp. 267-278.

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-18

Full text of the paper in pdf Back to the contents of the volume

Сборники трудов ИСП РАН


Удаленное обслуживание системных вызовов в микроядерном гипервизоре

К. Маллачиев (МГУ, Москва), Н. Пакулин (ИСП РАН, Москва)

Аннотация

В данной работе описывается дальнейшая разработка системы защиты Sevigator, исполь-зующей аппаратную виртуализацию. Изначальное устройство Sevigator состоит в  испол-нении пользовательских приложений в отдельной виртуальной машине, у которой отсут-ствует сетевой интерфейс. Для доверенных приложений Sevigator перехватает системные вызовы, связанные с операциями с сетью, и перенаправляет их на обслуживание в выде-ленную виртуальную машину. Такое устройство позволяет системе Sevigator защищать сетевое взаимодействие от вредоносных приложений, включая злонамеренный код на самом высоком уровне привилегий в ядре ОС.
Использование современных гипервизоров, построенных по микроядерной архитектуре, позволяет изменить архитектуру системы Sevigator. Такие гипервизоры по своей природе являются маленькой операционной системой, в которой большинство аппаратных опера-ций и управление виртуальными машинами изолированно в процессы с низким уровнем приоритета. Компрометация таких процессов не приведет к компрометации всего гипер-визора.    
В данной работе мы предоставляем экспериментальную архитектуру Sevigator-а, осно-ванную на гипервизоре NOVA, в рамках которой системные вызовы доверенных при-ложений обрабатываются в отдельном процессе в гипервизоре, а не в отдельной вирту-альной машине. Этот эксперимент показал 25% прирост производительности при уменьшении количества переключений контекстов

Ключевые слова

виртуализация, гипервизор, безопасность, микроядро

Издание

Труды Института системного программирования РАН, том 27, вып. 3, 2015, стр. 267-278.

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-18

Полный текст статьи в формате pdf (на английском) Вернуться к содержанию тома