Proceedings of ISP RAS


Visual Parallel Programming as PaaS Cloud Service with Graph-Symbolic Programming Technology

D. Egorova (SSAU, Samara), V. Zhidchenko (SSAU, Samara)

Abstract

Most computer programs are created in textual form. From high-level programming languages to CPU instructions both programmer and computer work with sequences of characters and words. Textual representation of the program combines centuries-old tradition of writing as the universal form of fixing human thoughts with ease of interpretation and analysis of text by computer. The sequential nature of text makes it suitable for description of instruction sequences and sequential algorithms. At the same time the text is inconvenient for clear representation of parallel programs. In such programs it is important to depict instructions that can be executed concurrently. In this case the graphical (visual) representation is more suitable.
In this paper we present the visual approach to parallel programming provided by Graph-Symbolic Programming Technology. This technology uses text to represent small sequential subprograms (mathematical expressions or small methods). Visual representation in graph form is used to depict program logic and concurrency. The basics of this technology are considered as well as advantages and disadvantages of visual parallel programming. Synchronization primitives used in Graph-Symbolic Programming Technology and their visual form are described. The method is proposed for compact and clear representation of multiple similar parallel processes.
The technology is being implemented as a PaaS cloud service that provides the tools for creation, validation and execution of parallel programs on cluster systems. The current state of this work is also presented. We argue that visual programming and cloud technologies provide the capability of shared development of programs and algorithms that text programming lacks. The visual programming in such implementation gains the features of the visual modeling.

Keywords

parallel; programming; visual; graph; tool; cluster; cloud

Edition

Proceedings of the Institute for System Programming, vol. 27, issue 3, 2015, pp. 47-56

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-3

Full text of the paper in pdf Back to the contents of the volume

Сборники трудов ИСП РАН


Облачный PaaS-сервис визуального параллельного программирования в технологии графо-символического программирования

Д. Егорова (СГАУ, Самара), В. Жидченко (СГАУ, Самара)

Аннотация

Большинство программ создается в текстовом виде. От языков высокого уровня для машинных инструкций программист и компьютер имеют дело с последовательностями символов и слов. Текстовая форма представления программы сочетает в себе многовековые традиции письменности как универсального способа фиксации человеческих мыслей с удобством интерпретации и автоматического анализа текста вычислительным устройством. Последовательная природа текста делает естественным его применение для описания последовательностей инструкций и последовательных алгоритмов. С другой стороны, она препятствует наглядному описанию параллельных программ, когда важно показать не последовательные, а одновременно исполняющиеся инструкции. Для этих целей более удобны графические (визуальные) средства.
В работе представлен визуальный подход к параллельному программированию, реализованный в технологии графо-символического программирования. Технология использует текст для описания небольших последовательных фрагментов программы (математических выражений и простых подпрограмм). Для наглядного изображения логики программы и для описания параллелизма применяется визуальное представление в виде графа. В статье рассмотрены основы технологии графо-символического программирования, а также преимущества и недостатки визуального параллельного программирования. Приведено описание механизмов синхронизации, используемых в рассматриваемой технологии, а также визуального представления этих механизмов. Предложен способ наглядного изображения большого количества однотипных процессов параллельной программы.
Описано текущее состояние работ по реализации технологии графо-символического программирования в виде облачного PaaS-сервиса, предоставляющего средства для создания, анализа и выполнения параллельных программ для кластерных систем. Показано, что облачные технологии в сочетании с визуальным программированием делают возможным принципиально новый подход к коллективной разработке не только программ, но и алгоритмов, недоступный в традиционном текстовом программировании. Визуальное программирование при этом приобретает свойства визуального моделирования.

Ключевые слова

parallel, programming, visual, graph, tool, cluster, cloud

Издание

Труды Института системного программирования РАН, том 27, вып. 3, 2015, стр. 47-56

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-3

Полный текст статьи в формате pdf (на английском) Вернуться к содержанию тома