Proceedings of ISP RAS


Methods for Construction of Socio-Demographic Profile of Internet Users

A. Gomzin (ISP RAS, Moscow; MSU, Moscow), S. Kuznetsov (ISP RAS, Moscow; MSU, Moscow; MIPT, Moscow)

Abstract

The paper is devoted to methods for construction of socio-demographic profile of Internet users. Gender, age, political and religion views, region, relationship status are examples of demographic attributes. This work is a survey of methods that detect demographic attributes from user’s profile and messages. The most of surveyed works are devoted to gender detection. Age, political views and region are also interested researches.
The most popular data sources for demographic attributes extraction are social networks, such as Facebook, Twitter, Youtube.
The most of solutions are based on supervised machine learning. Machine learning allows to find target values (demographic attributes) dependencies from input data and use them to predict the value of the target attribute for the new data. The following problem solving steps are surveyed in the paper: feature extraction, feature selection, model training, evaluation.
Researches use different kind of data to predict demographic attributes. The most popular data source is text. Words sequences (n-grams), parts of speech, emoticons, features specific to particular resources (eg, @ mentions and # Hashtags on Twitter) are extracted and used as input for machine learning algorithms. Social graphs are also used as source data. Communities of users that are automatically extracted from social graph are user as features for attributes prediction.
Text data produces a lot of features. Feature selection algorithms are needed to reduce feature space.
The paper surveys feature selection, classification and regression algorithms, evaluation metrics.

Keywords

demographic attributes; social networks; text processing; machine learning

Edition

Proceedings of the Institute for System Programming, vol. 27, issue 4, 2015, pp. 129-144.

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(4)-7

Full text of the paper in pdf (in Russian) Back to the contents of the volume

Сборники трудов ИСП РАН


Методы построения социо-демографических профилей пользователей сети Интернет

А.Г. Гомзин (ИСП РАН, Москва; МГУ, Москва), С.Д. Кузнецов(ИСП РАН, Москва; МГУ, Москва; МФТИ, Москва)

Аннотация

Работа посвящена методам построения социально-демографического профиля пользователей Интернета. Примерами демографических атрибутов являются пол, возраст, политические и религиозные взгляды, район проживания, состояние отношений с другими людьми. Эта работа представляет собой обзор методов, которые обнаруживают демографические атрибуты из профиля пользователя и сообщений. Большинство известных работ посвящены выявлению пола. Возраст, политические взгляды и области также интересуют исследователей.
Самыми популярными источниками данных для извлечения демографических атрибутов являются социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Youtube.
Большинство решений основано на машинном обучении с учителем. Машинное обучение позволяет найти целевые значения (демографические атрибуты) в зависимости от входных данных и использовать их, чтобы предсказать значение целевого атрибута для новых данных. в работе анализируются следующие шаги решения задачи: сбор данных, извлечение признаков, отбор информативных признаков, методы обучения классификаторов, оценка качества.
Исследования используют различные виды данных, чтобы предсказать демографические атрибуты. Самым популярным источником данных является текст. Последовательности слов (п-граммы), части речи, смайлики, особенности относящиеся к конкретным ресурсам (например, @ и # в Twitter) извлекаются и используются в качестве входных данных для алгоритмов машинного обучения. Социальные графы также используются в качестве исходных данных. Сообщества пользователей, которые автоматически извлекаются из социального графа пользователем в качестве признаков для прогнозирования атрибутов. Текстовые данные дает много возможностей. Алгоритмы выбора признаков необходимы для снижения признакового пространства.
В статье исследуются функции выбора, классификации и регрессии алгоритмы, показатели оценки.

Ключевые слова

демографические атрибуты; демографические характеристики; социальные сети; обработка текстов на естественном языке; машинное обучение

Издание

Труды Института системного программирования РАН, том 27, вып. 4, 2015, стр. 129-144.

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(4)-7

Полный текст статьи в формате pdf Вернуться к содержанию тома