Ivannikov Institute for System Programming of the RAS


Research and development of a basis for the computation platform and application programming interface (API) for automated numerical simulation of large scale aerodynamic and hydrodynamic problems on petaflops supercomputers.

Start of project – 2011. End of project - 2012. Customer - The Ministry of Education and Science.

The project was aimed at the creation of an experimental platform for numerical simulation on the top of the OpenFOAM library for heterogeneous computer systems with graphical processing units transferring the most resource-intensive computations to the graphical processing unit using CUDA technology and managing central processing unit and graphical processing unit interaction.

The key feature of the project is the fact that the created parallel version was tested on a range of model problems and large scale aerohydrodynamics problems with the use of clusters and graphical processing units.

The developed experimental sample of the platform allows numerical simulation of:

  • sub-, trans-, super-, and hypersonic flows via cut-through computing approach;
  • turbulent energy generation and dissipation;
  • multiphase flow of continuous and disperse medium within multi-rate approach;
  • immiscible fluids flow with contact surfaces adjusted for phase interaction;
  • flows with physicochemical transformations, including combustion;
  • movements of solid and deform bodies in computation domain;
  • fluid and construction interaction within bilateral junction with external programs of deflected body mode calculation.

Furthermore, the developed software provides an application programming interface (API) to support programming with the use of GPU accelerators and allows performing computations on meshes up to 1 billion cells.


The project was implemented under the Program "Research and development in priority areas of Russia scientific and technological complex development for 2007-2013".

Implementer

Compiler Technology

Go to the list of projects

Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН


Проведение исследований и создание научно-технического задела по созданию вычислительной платформы с набором средств разработки (API) для проведения автоматизированных инженерных расчетов больших задач аэрогидродинамики на суперкомпьютерах петафлопного кл

Начало проекта – 2011 год. Окончание проекта - 2012 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

Проект был направлен на создание экспериментальной платформы для численного моделирования на базе вычислительного комплекса OpenFOAM для гетерогенных вычислительных систем с графическими ускорителями, путем применения технологий CUDA для перенесения наиболее ресурсоемких вычислений на графический ускоритель и организации взаимодействия центрального процессора и ускорителя.

Ключевой особенностью работ является то, что созданная параллельная версия протестирована на ряде модельных задач и сверхбольших задач аэрогидродинамики с использованием кластеров и графических ускорителей.

Разработанный экспериментальный образец платформы позволяет рассчитывать модели:

  • до-, транс-, сверх-, и гиперзвуковых течений сквозным численным методом;
  • генерации и диссипации турбулентной энергии;
  • многофазного течения сплошных и дисперсных сред в рамках многоскоростного подхода;
  • течения несмешивающихся жидкостей с контактными поверхностями с учётом межфазного взаимодействия;
  • течения с физико-химическими превращениями, в т. ч. горения;
  • движения твёрдых и деформируемых тел в расчётной области;
  • взаимодействия жидкости и конструкции в рамках двухстороннего сопряжения с внешними программами расчета напряженно-деформированного состояния тела.

Также разработано программное обеспечение предоставляет набор средств разработки (API) для поддержки программирования с использованием ускорителей GPU и позволяет проводить вычисления на сетках до 1 млрд расчетных ячеек неявными расчетными схемами на современных суперкомпьютерах петафлопсного класса.


Проект выполнялся в рамках программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы".

Исполнитель

Компиляторные технологии

Перейти к списку всех проектов