Preview

Труды Института системного программирования РАН

Расширенный поиск

Платформа мобильного обучения, ориентированная на мониторинг и настройку обучения: оценка удобства использования на основе лабораторного исследования

https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2022-34(3)-7

Аннотация

Индивидуализация обучения и мониторинг считаются ключевыми аспектами процессов преподавания и обучения. В некоторых работах предлагались мобильные системы обучения, которые предоставляют учителям и учащимся услуги мониторинга и персонализации обучения. Одним из основных требований к такого рода системам с точки зрения качества программного обеспечения является удобство использования; однако лишь в нескольких работах рассматривались вопросы удобства использования с использованием лабораторных исследований с пользователями в реальных доменах. В этой работе мы представляем оценку удобства использования сервисов мониторинга и персонализации обучения мобильной обучающей платформы на основе лабораторного исследования, в котором приняли участие девять учителей и десять студентов. В нашей оценке удобства использования оценивались такие аспекты, как эффективность, результативность и уровень удовлетворенности пользователей, как это предлагается в семействе стандартов ISO/IEC 25000. Результаты показывают, что учителя оценили эффективность, результативность и удовлетворенность как удовлетворительные, в то время как учащиеся оценили эффективность и удовлетворенность как удовлетворительные и эффективность как приемлемую. Оценка удобства использования, описанная в этой работе, может служить справочным материалом для разработчиков, стремящихся улучшить мониторинг обучения и разработку сервисов персонализации.

Об авторах

Эрминио ДЕЛЬ АНХЕЛЬ-ФЛОРЕС
Национальная лаборатория перспективной информатики
Мексика

Доцент кафедры компьютерных наук



Эдуардо ЛОПЕС-ДОМИНГЕС
Центр перспективных исследований Национального политехнического института
Мексика

Научный сотрудник отдела компьютерных наук



Есения ЭРНАНДЕС-ВЕЛАСКЕС
Университет Веракрус
Мексика

Профессор-исследователь кафедры компьютерных наук



Сауль ДОМИНГЕС-ИСИДРО
Национальная лаборатория перспективной информатики
Мексика

Профессор-исследователь департамента компьютерных наук



Мария Ауксилио МЕДИНА-НИЭТО
Политехнический университет Пуэблы
Мексика

Научный сотрудник отдела последипломного образования



Хорхе ДЕ ЛА КАЛЬЕХА
Политехнический университет Пуэблы
Мексика

Профессор факультета компьютерных наук 



Список литературы

1. UNESCO, Personalized Learning, 2017. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000250057, accessed: Nov. 21, 2021.

2. Y. Hernández-Velázquez, C. Mezura-Godoy, V.Y. Rosales-Morales. M-Learning and Student-Centered Design: A Systematic Review of the Literature. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 1297, 2020, pp. 349-363.

3. M. Abech, C.A. da Costa et al. A Model for Learning Objects Adaptation in Light of Mobile and Context-Aware Computing. Personal and Ubiquitous Computing, vol. 20, no. 2, 2016, pp. 167-184.

4. S.S. Oyelere, J. Suhonen et al. Design, development, and evaluation of a mobile learning application for computing education. Education and Information Technologies, vol. 23, no. 1, 2018, pp. 467-495.

5. S. Benhamdi, A. Babouri, and R. Chiky. Personalized recommender system for e-Learning environment. Education and Information Technologies, vol. 22, no. 4, 2017, pp. 1455-1477.

6. H. Xie, D. Zou et al. Personalized word learning for university students: a profile-based method for e-learning systems. Journal of Computing in Higher Education, vol. 31, no. 2, 2019, pp. 273-289.

7. D. Cáliz, J. Gomez et al. Evaluation of a usability testing guide for mobile applications focused on people with down syndrome (USATESTDOWN). Lecture Notes in Computer Science, vol. 10069, 2016, pp. 497-502.

8. S. S. Rani, S. Krishnanunni. Educational App for Android-Specific Users—EA-ASU. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 1097, 2020, pp. 325-335.

9. H. Imran, M. Belghis-Zadeh. PLORS: a personalized learning object recommender system. Vietnam Journal of Computer Science, vol. 3, no. 1, 2016, pp. 3-13.

10. S. Saryar, S.V. Kolekar et al. Mobile learning recommender system based on learning styles. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 900, 2019, pp. 299-312.

11. K. Meenakshi, R. Sunder et al. An intelligent smart tutor system based on emotion analysis and recommendation engine. In Proc. of the 2017 International Conference on IoT and Application (ICIOT), 2017, pp. 1-4.

12. L. G. Martínez, S. Marrufo et al. Using a Mobile Platform for Teaching and Learning Object Oriented Programming. IEEE Latin America Transactions, vol. 16, no. 6, 2018, pp. 1825-1830.

13. Y. Li, L. Wang. Using iPad-based mobile learning to teach creative engineering within a problem-based learning pedagogy. Education and Information Technologies, vol. 23, no. 1, 2018, pp. 555-568.

14. A. Sharma. A proposed e-learning system facilitating recommendation using content tagging and student learning styles. In Proc. of the 2017 5th National Conference on E-Learning &ELearning Technologies (ELELTECH), 2017, pp. 1-6.

15. R.A.W. Tortorella and S. Graf. Considering learning styles and context-awareness for mobile adaptive learning. Education and Information Technologies, vol. 22, no. 1, 2017, pp. 297-315.

16. T. Jagušt, I. Botički. Mobile learning system for enabling collaborative and adaptive pedagogies with modular digital learning contents. Journal of Computers in Education, vol. 6, 2019, pp. 335-362.

17. C. B. Yao. Constructing a User-Friendly and Smart Ubiquitous Personalized Learning Environment by Using a Context-Aware Mechanism. IEEE Transactions on Learning Technologies, vol. 10, no. 1, 2017, pp. 104-114.

18. C. Huerta-Guerrero, E. Lopez-Dominguez et al. Kaanbal: A Mobile Learning Platform Focused on Monitoring and Customization of Learning. International Journal of Emerging Technologies in Learning, vol. 16, no. 1, 2020, pp. 18-43.

19. ISO/IEC 25010:2011 Systems and software engineering — Systems and software Quality Requirements and Evaluation (SQuaRE) — System and software quality models, 2011.

20. ISO/IEC 25022:2016 Systems and software engineering — Systems and software quality requirements and evaluation (SQuaRE) — Measurement of quality in use, 2016.

21. A. A. Arain, Z. Hussain et al. Evaluating usability of M-learning application in the context of higher education institute. Lecture Notes in Computer Science, vol. 9753, 2016, pp. 259-268.

22. B. A. Kumar, P. Mohite. Usability Study of Mobile Learning Application in Higher Education Context: An Example from Fiji National University. In Mobile Learning in Higher Education in the Asia-Pacific Region, Springer Singapore, 2017, pp. 607-622.

23. A. Pensabe-Rodriguez, E. Lopez-Dominguez et al. Context-aware mobile learning system: Usability assessment based on a field study. Telematics and Informatics, vol. 48, issue C, 2020, article no. 101346.

24. D. Hariyanto, M. B. Triyono, and T. Köhler. Usability evaluation of personalized adaptive e-learning system using USE questionnaire. Knowledge Management & E-Learning: An International Journal, vol. 12, no. 1, 2020, pp. 85-105.

25. B. A. Kumar and P. Mohite. Usability guideline for mobile learning apps: An empirical study. International Journal of Mobile Learning and Organisation, vol. 10, no. 4, 2016, pp. 223-237.

26. S. Yağmur and M. P. Çakır. Usability evaluation of a dynamic geometry software mobile interface through eye tracking. Lecture Notes in Computer Science, vol. 9753, 2016, pp. 391-402.

27. M. Asghar, I.S. Bajwa et al. A Genetic Algorithm-Based Support Vector Machine Approach for Intelligent Usability Assessment of m-Learning Applications. Mobile Information Systems, vol. 2022, 2022, Article ID 1609757, 20 p.

28. B. A. Kumar, P. Mohite. Usability of mobile learning applications: a systematic literature review. Journal of Computers in Education, vol. 5, no. 3, 2018, pp. 1-17.

29. T. S. Tullis and J. N. Stetson. A Comparison of Questionnaires for Assessing Website Usability. In Proc. of the UPA 2004 Conference, 2004, pp. 1-12.

30. N. Jacob. Usability Heuristics for User Interface Design. URL: https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/, accessed: Nov. 21, 2021.

31. C. M. Alonso, D. J. Domingo, and P. Honey. Los estilos de aprendizaje, Procedimientos de diagnóstico y mejora. Séptima edición, Bilbao: Editorial Mensajero, 2007 (in Spanish).

32. K. L. Chin, J.P., Diehl, V.A., Norman. Questionnaire for User Interface Satisfaction. Development of an Instrument Measuring User Satisfaction of the Human-Computer Interface. In Proc. of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems, 1988, pp. 213-218.

33. ISO, Ergonomics of human-system interaction - Part 11: Usability: Definitions and concepts. Iso/Np 9241-11, 2018.

34. E.N. Chujkova, A.R. Aidinyan, O.L. Tsvetkova. Adaptation Algorithm for Application Menus. Programming and Computer Software, vol. 46, no. 6, 2020, pp. 397–405 / Е.Н. Чуйкова, А.Р. Айдинян, О.Л. Цветкова. Алгоритм адаптивного изменения меню программного приложения. Программирование, том 46, no. 6, 2020 г., стр. 30-40.


Рецензия

Для цитирования:


ДЕЛЬ АНХЕЛЬ-ФЛОРЕС Э., ЛОПЕС-ДОМИНГЕС Э., ЭРНАНДЕС-ВЕЛАСКЕС Е., ДОМИНГЕС-ИСИДРО С., МЕДИНА-НИЭТО М., ДЕ ЛА КАЛЬЕХА Х. Платформа мобильного обучения, ориентированная на мониторинг и настройку обучения: оценка удобства использования на основе лабораторного исследования. Труды Института системного программирования РАН. 2022;34(3):89-110. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2022-34(3)-7

For citation:


ДЕЛЬ ÁNGEL-FLORES H., LÓPEZ-DOMÍNGUEZ E., HERNÁNDEZ-VELÁZQUEZ Ye., DOMÍNGUEZ-ISIDRO S., MEDINA-NIETO M., DE LA CALLEJA J. Mobile Learning Platform focused on Learning Monitoring and Customization: Usability Evaluation Based on a Laboratory Study. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2022;34(3):89-110. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2022-34(3)-7



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8156 (Print)
ISSN 2220-6426 (Online)