Ivannikov Institute for System Programming of the RAS


Development of hardware and software platform "Virtual Supercomputer" which provides virtualized high-performance computing.

Start of project – 2012. End of project - 2013. Customer - The Ministry of Education and Science.

"Virtual supercomputer" software was developed in this project. The software complex is developed in free software model and is based on open source code components. Key components of the complex are:

  1. Virtual Machines Monitor, intended for organizing VM work within one computation node. The Monitor provides effective VM implementation using virtualization technology. The monitor is based on KVM hypervisor and QEMU platform emulator.
  2. Distributed system of virtualized computation resources management. The system is based on the Openstack cloud platform; however it supports a range of functions required for high-performance computing.
  3. Distributed system for reliable data storage organization. The system provides object and block storage as well as DBMS. The system is based on the Openstack platform, CERN file system, PostgreSQL DBMS. The system provides automatic replication of stored data.
  4. Distributed tool for pre-installed operating system and software images organization and management. The tool allows organizing VM images catalogues. The tool is based on the Openstack Image system.
  5. Distributed service system, providing user interface and web-interface for access to complex being developed.
  6. The key feature of the software complex is the orientation at the effective high-performance tasks solution in cloud. Performance achieved in virtual supercomputer is no less than 90% measured on the same hardware without virtualization.

The project was implemented under the Program "Research and development in priority areas of Russia scientific and technological complex development for 2007-2013".

Implementer

Compiler Technology

Go to the list of projects

Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН


Разработка программно-аппаратной платформы «виртуальный суперкомпьютер», обеспечивающей использование суперкомпьютеров на основе технологий виртуализации.

Начало проекта – 2012 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

В рамках работ по контракту разработан программный комплекс «виртуальный суперкомпьютер». Программный комплекс разработан в модели свободного ПО и основан на компонентах с открытым исходным кодом. Ключевыми компонентами комплекса являются:

  1. Монитор Виртуальных Машин, предназначенный для организации работы ВМ в рамках одного вычислительного узла. Монитор обеспечивает эффективное выполнение ВМ с использованием технологий виртуализации. Монитор основан на гипервизоре KVM и эмуляторе платформы QEMU.
  2. Распределенная система управления виртуализированными вычислительными ресурсами. Система основана на облачной платформе Openstack, однако поддерживает ряд функций, необходимых для учета специфики высокопроизводительных вычислений.
  3. Распределенная система организации устойчивого хранилища данных. Система предоставляет объектное хранилище, блочное хранилище и СУБД. Система основана на платформе Openstack, файловой системе CEPH, СУБД PostgreSQL. Система обеспечивает автоматическую репликацию хранимых данных.
  4. Распределенное средство организации и управления образами предустановленных ОС и ПО. Средство позволяет организовывать каталоги образов ВМ. Средство основано на системе Openstack Image.
  5. Распределенная сервисная система, предоставляющая интерфейс пользователя и веб-интерфейс для доступа к разрабатываемому комплексу.
  6. Ключевой особенностью программного комплекса является ориентация на эффективное решение высокопроизводительных задач в облаке. Достигается производительность на уровне не менее 90% от производительности аналогичного оборудования без использования виртуализации.


Проект выполнялся в рамках программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы".

Исполнитель

Компиляторные технологии

Перейти к списку всех проектов