Compiler Technology Department


Current Projects

Research and development of a deep packet inspection infrastructure.

Start of project – 2015. Customer - RFBR.

The importance of network traffic analysis is constantly increasing because of novel network technologies being developed immediately hitting the market, thus increasing data volume (including personal and sensitive information) transmitted over network by innumerable network applications many of which implement closed application level protocols. Available network analysis tools typically don’t offer generic facilities to inspect application protocols, usually only widespread protocols are supported.

Research and development of methods to search for reusable code fragments (clones).

Start of project – 2015. Customer - RFBR.

Reuse of code fragments, often using in software development. At the level of the source code, it can be part of a program that performs a similar role, but copied with slight modifications. On the binary level it may be object files from libraries are included on the linking stage in the several executable files of the program.

Big data flow processing.

Start of project – 2014. Customer - RFBR.

Many hardware-based techniques have been developed for support of increasing data flows: high-speed network channels and memory buses, high frequency CPUs, hard disks with high data density and low access time. However, numerous unsolved problems remain on the software side dealing with processing, analyzing and storing data. This software must use hardware resources efficiently and also satisfy rigid requirements: support batch processing of huge data volumes with high throughput, provide reliable functioning on unreliable hardware, allow for good scaling and efficient random data access. This project is aimed at creating a framework for data acquirement, filtering, analysis and storage in real time on high-speed network channels. This framework will allow automation of a wide range of tasks related to high-speed data flows: classifying traffic, ensuring network security, analyzing social networks, and forecasting using big data.

Static analysis of program source code for program understanding.

Start of project – 2014. Customer - RFBR.

The project goal is to create methods for solving program understanding problems that arise during the program lifecycle. The basic information for such methods is program structure, that is, program entities, relations between them, and their metrics. The methods will be used in the task of easing the back/forward porting of code changes between different versions of the given program.

Complex solution development for storage and processing of Big Data collected in continuum mechanics problems.

Start of project – 2014. Customer - The Ministry of Education and Science.

The idea of the project is to build a solution for processing Big Data collected from numerical simulation of continuum mechanics problems.

Optimization algorithms for placement of virtual machines in the cloud computing model SaaS.

Start of project – 2014.

The main aim of the project is to create software tools that allow more efficient use of computing resources in the cloud. The results are applied in the system UniHUB for hosting applications on virtual machines running OpenStack.

Research and development of software obfuscation methods.

Start of project – 2014. Customer - RFBR.

To protect the binary code from analysis  are used by many different methods, one of them - obfuscation transformations. Such transformations are usually made with automatic obfuscators, which takes as input the source code or binary file, and output provide an obfuscated executable program.

Developing tools for programming heterogeneous exaflop computing systems.

Start of project – 2013. Customer - RFBR.

The project goal is to create system toolchain software that improves programmer's productivity on distributed heterogeneous systems (typically with nodes having a couple of multicore CPUs and accelerator(s) like GPUs). We will be researching on tools for finding program bottlenecks, critical errors (including multithreaded performance), and trying new programming standards. We will also be improving problem specific parallel algorithms in the sparse matrix libraries and OpenFOAM framework for CFD problems.

Finished Projects

Using supercomputer potential for scalable numerical simulation of gas dynamics and hydrodynamics for industrial applications based on open source software.

Start of project – 2013. End of project - 2013. Customer - The Ministry of Education and Science.

The idea of the project was to create a technological advance in area of direct computation modeling of turbulence and large eddy method as well as to find ways for effective supercomputer usage in industrial applications. A software implementing algorithms for computation modeling of gas- and hydrodynamics numerical simulation in industrial applications based on OpenFOAM free software package was developed under the project. On the base of this software a method of using the supercomputer for numerical modeling of gas- and hydrodynamics problems in industrial applications was developed.

Research and development of methods allowing automatic detection of logical errors and patterns of inefficient behavior in parallel applications and their implementation in web environment.

Start of project – 2013. End of project - 2013. Customer - The Ministry of Education and Science.

Most of developed tools for analysis for various libraries (MPI, OpenMP) and languages for parallel programming use low level approaches to analyze the performance of parallel applications. There are a lot of profiling tools and trace visualizers which produce tables, graphs with various statistics of executed program. In most cases developer has to manually look for bottlenecks and opportunities for performance improvement in the produced statistics and graphs. The amount of information developer has to handle manually, increase dramatically with number of cores, number of processes and size of problem in application. Therefore new methods of performance analysis fully or partially handling output information will be more beneficial.

Supercomputer simulation of vortical unsteady turbulent flows and generated acoustic fields using open source software in application for aviation industry.

Start of project – 2013. End of project - 2013. Customer - The Ministry of Education and Science.

The idea of the project is to create a technological advance for development of effective method of unsteady near field turbulent flows simulation with accuracy required by engineering applications and a technological advance in area of software development for calculation of near field turbulent flows acoustic fields on hybrid architecture supercomputers.

Development of hardware and software platform "Virtual Supercomputer" which provides virtualized high-performance computing.

Start of project – 2012. End of project - 2013. Customer - The Ministry of Education and Science.

"Virtual supercomputer" software was developed in this project. The software complex is developed in free software model and is based on open source code components.

Research and development prototype of error detecting tool for the analysis of the executable program code.

Start of project – 2012. End of project - 2013.

The project is aimed at development of a software toolset for automated vulnerability detection and exploit construction. The toolset is designed to reveal vulnerabilities in binary code of programs that operate over network.

Research and development of format recovery methods.

Start of project – 2011. End of project - 2013. Customer - RFBR.

One of the widespread problems in binary code analysis is recovery of structure of incoming network packets or files read by a program. In case of protected binary code the difficulty of manual format recovery becomes inadmissibly high. This project proposes to create an automated format recovery system which does not require specific knowledge about the target system software from its user. This system will increase work efficiency and recovery accuracy.

High-level models of parallel computations and runtime libraries.

Start of project – 2011. End of project - 2012. Customer - The Ministry of Education and Science.

A program model for distributed heterogeneous computation systems, with a single node consisting of a multicore general purpose computer (host-machine) and one or several PLD. Proposed model for programming heterogeneous systems combines best approaches for creating high-level programming models and approaches utilizing accelerators capabilities with the help of runtime libraries with maximum efficiency. At the high level a programmer can describe a data-parallel algorithm, which can be parameterized for certain heterogeneous node.

Development of web research center for software analysis.

Start of project – 2011. End of project - 2012. Customer - The Ministry of Education and Science.

A prototype of web-center for program analysis was developed under the project on the base of the UniHUB technological platform software components, developed in the ISP RAS, the "University cluster" program computation infrastructure and Avalanche open program analysis package.

Research and development of a basis for the computation platform and application programming interface (API) for automated numerical simulation of large scale aerodynamic and hydrodynamic problems on petaflops supercomputers.

Start of project – 2011. End of project - 2012. Customer - The Ministry of Education and Science.

The project was aimed at the creation of an experimental platform for numerical simulation on the top of the OpenFOAM library for heterogeneous computer systems with graphical processing units transferring the most resource-intensive computations to the graphical processing unit using CUDA technology and managing central processing unit and graphical processing unit interaction.

Optimizing programs on the target user machine for the target architecture and user's behavior.

Start of project – 2011. End of project - 2013. Customer - RFBR.

One has to harness dynamic and adaptive recompilation methods when designing the system for general-purpose languages compilation which takes into account the specific factors of target hardware and the most likely way of usage. It is favorable to research those methods in the LLVM infrastructure environment.

Providing access to distributed resources as a web-service from infrastructure to application level.

Start of project – 2010. End of project - 2012. Customer - The Ministry of Education and Science.

During works on the project, problems on research of access methods to high-performance resources and on development of an experimental sample of hardware-software platform, providing access to high-performance resources as Web-services were solved.

Компиляторные технологии


Текущие проекты

Исследование и разработка программной инфраструктуры для глубокого анализа сетевого трафика.

Начало проекта – 2015 год.

Задача анализа сетевого трафика приобретает все большую актуальность в связи с развитием и внедрением новых сетевых технологий, увеличением объема данных (в том числе, конфиденциальных), передаваемых по сети (аудио-, видеосвязь, обмен сообщениями), а также выпуском большого количества приложений с собственными закрытыми протоколами передачи данных. Существующие инструменты, как правило, не позволяют проанализировать протоколы прикладного уровня (отсутствуют механизмы анализа восстановленных потоков данных) и предоставляют функциональность для анализа лишь наиболее распространенных протоколов. Для передачи конфиденциальной информации (сообщения, видеосвязь, персональные данные пользователей) по сети требуется высокий уровень безопасности.

Исследование и разработка методов поиска повторного использования фрагментов кода (клонов).

Начало проекта – 2015 год. Заказчик - РФФИ.

Повторное использование фрагментов кода часто встречается при разработке программного обеспечения. На уровне исходного кода, это могут быть части программы, выполняющие сходную роль, но перенесенные с небольшими изменениями. На уровне бинарного кода это объектные файлы библиотек, включаемые при компоновке в несколько исполняемых файлов программного комплекса.

Обработка больших потоков данных.

Начало проекта – 2014 год. Заказчик - РФФИ.

Для обеспечения обработки возрастающих потоков данных было разработано большое количество технологий, обеспечивающих соответствующие возможности со стороны аппаратуры: высокоскоростные каналы связи, высокочастотные процессоры, скоростные шины памяти и винчестеры с высокой плотностью записи и низким временем доступа. Однако остаётся большое количество задач, которые необходимо решить со стороны программного обеспечения, которое должно обеспечивать непосредстевенную обработку, анализ и хранение высокоскоростных потоков данных, эффективно использую ресурсы аппаратуры. Соответствующее ПО должно удовлетворять ряду довольно жёстких требований: обеспечивать пакетную обработку больших объёмов данных с высокой пропускной способностью, устойчивую работу на ненадёжном оборудовании (реализуя репликацию данных и восстановление после сбоев), хорошую масштабируемость, эффективный произвольный доступ к данным. В рамках данного проекта предполагается создание системы, обеспечивающей сбор, фильтрацию, анализ и хранение данных, поступающих в реальном времени через высокоскоростные каналы связи. Данная система позволит автоматизировать решение широкого спектра задач, связанных с обработкой скоростных потоков данных: классификацию сетевого трафика, обеспечения сетевой безопасности, анализ социальных сетей, задачи прогнозирования по большим объёмам данных.

Статический анализ исходного кода программ для их понимания.

Начало проекта – 2014 год. Заказчик - РФФИ.

Проект направлен на создание методов и инструментов решения задач понимания программ на языках Си/Си++, возникающих при сопровождении программных продуктов – определение структуры программы, сущностей программы и отношений между ними. Выполненный задел будет задействован для разработки способов использования предложенных методов анализа для задачи автоматизации переноса выполненных изменений программных продуктов с открытым исходным кодом между версиями этих продуктов.

Разработка комплекса научно-технических решений предназначенных для хранения и обработки сверхбольших объемов данных в задачах механики сплошной среды.

Начало проекта – 2014 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

Проект направлен на решение задачи обработки больших объемов данных, возникающих при численном решении задач механики сплошной среды.

Алгоритмы оптимизации размещения виртуальных машин в модели облачных вычислений SaaS.

Начало проекта – 2014 год.

Основной целью проекта является создание программных средств, позволяющих повысить эффективность использования вычислительных ресурсов в облачной инфраструктуре. Полученные результаты применяются в системе UniHUB для размещения приложений на виртуальных машинах под управлением OpenStack.

Исследование и разработка методов запутывания программного обеспечения.

Начало проекта – 2014 год. Заказчик - РФФИ.

Для защиты бинарного кода от анализа используется множество различных методов, один из них – запутывающие преобразования. Такие преобразования обычно вносятся при помощи автоматических обфускаторов, которые принимают на вход исходный код программы или бинарный файл, а на выходе предоставляют исполняемый файл с запутанной программой.

Разработка инструментов программирования гетерогенных вычислительных систем эксафлопсного класса.

Начало проекта – 2013 год. Заказчик - РФФИ.

Целью работ является создание системной поддержки (компиляторов, языковых расширений, системных инструментов, библиотек времени выполнения и т.п.), повышающей эффективность труда программиста при написании программ для распределенных гетерогенных вычислительных системы (узлы которых состоят из одного или нескольких центральных многоядерных процессоров и одного или нескольких акселераторов) и опробование их на прикладных пакетах индустриального уровня.

Завершенные проекты

Реализация потенциала суперкомпьютеров для масштабируемого численного моделирования задач газо- и гидродинамики в индустриальных приложениях с использованием свободного программного обеспечения.

Начало проекта – 2013 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

Проект был направлен на создание научно-технического задела в области прямого численного моделирования турбулентности и метода крупных вихрей, а также на поиск путей наиболее эффективного использования суперкомпьютера в индустриальных приложениях. В рамках проекта было разработано программное обеспечение, реализующее алгоритмы, используемые для численного моделирования задач газо- и гидродинамики в индустриальных приложениях на основе свободного программного пакета OpenFOAM. На основе программного обеспечения разработана методика использования суперкомпьютера для численного моделирования задач газо- и гидродинамики в индустриальных приложениях.

Исследование и разработка методов, обеспечивающих возможность автоматического обнаружения логических ошибок и шаблонов неэффективного поведения в параллельных приложениях и их реализации в web-среде в виде программного комплекса.

Начало проекта – 2013 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

Проект был направлен на создание научно-технического задела в области создания программных инструментов для поддержки процесса разработки параллельных приложений, гибкой и масштабируемой платформы для интеграции инструментальных средств управления вычислительными ресурсами суперкомпьютерного центра. В рамках данной работы был разработан метод обнаружения неэффективного использования коммуникационных шаблонов, логических и семантических ошибок в параллельных приложениях. Были разработаны и реализованы инструментальные средства для автоматизированного выявления ошибок в параллельных программах, написанных на языке C/C++ или Fortran с использованием библиотеки MPI , на языке UPC.

Методы суперкомпьютерного моделирования вихревых нестационарных турбулентных течений газа и генерируемых ими акустических полей на основе открытого кода в расчетах промышленно-ориентированных задач для авиационных приложений.

Начало проекта – 2013 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

Проект направлен на создание научно-технического задела для разработки эффективной методики исследований и расчета нестационарных турбулентных течений в ближнем поле с точностью, необходимой для инженерных приложений в авиации, а также на создание научно-технического задела в области программного обеспечения для расчета акустических полей турбулентных течений в ближнем поле на суперкомпьютерах гибридной архитектуры.

Разработка программно-аппаратной платформы «виртуальный суперкомпьютер», обеспечивающей использование суперкомпьютеров на основе технологий виртуализации.

Начало проекта – 2012 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

В рамках работ по контракту разработан программный комплекс «виртуальный суперкомпьютер». Программный комплекс разработан в модели свободного ПО и основан на компонентах с открытым исходным кодом.

Исследование и разработка прототипа инструмента анализа исполняемого кода программ для обнаружения ошибок.

Начало проекта – 2012 год. Окончание проекта - 2013 год.

Данный проект посвящен разработке программных инструментов, в автоматизированном режиме ищущих набор входных данных, на котором реализуется ошибка анализируемой программы. Инструменты рассчитаны на поиск ошибок в бинарном коде программ, осуществляющих взаимодействие по сети.

Исследование и разработка методов восстановления формата данных.

Начало проекта – 2011 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - РФФИ.

Одной из распространенных практических задач анализа бинарного кода является восстановление структуры полученного программой сетевого сообщения или считанного файла. В случае работы аналитика с защищенным бинарным кодом трудоемкость восстановления формата данных становится недопустимо большой. В рамках данного проекта предполагается создание автоматизированной системы восстановления формата, не требующей от пользователя наличия узко специфических знаний о функционировании системного ПО целевой вычислительной системы. Данная система позволит повысить эффективность работы аналитика и повысить точность восстановления.

Высокоуровневые модели параллельных вычислений и их библиотеки поддержки времени выполнения.

Начало проекта – 2011 год. Окончание проекта - 2012 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

В рамках проекта была разработана программная модель для распределенных гетерогенных вычислительных систем, в составе узла которых находится многоядерный компьютер общего назначения (хост-машина) и один или несколько ПЛИС. В предлагаемой модели программирования гетерогенных систем будут объединены лучшие черты подходов, создающих высокоуровневые модели программирования, и подходов, максимально эффективно использующих возможности акселераторов с помощью библиотек поддержки времени выполнения. На высоком уровне программист может описывать параллельный по данным алгоритм, который можно параметризовать для конкретного гетерогенного узла.

Проектирование и разработка web-ориентированного производственно-исследовательского центра, ориентированного на решение задач анализа программ.

Начало проекта – 2011 год. Окончание проекта - 2012 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

В рамках проекта был разработан прототип web-центра, ориентированного на решение задач анализа программ на базе разрабатываемых в ИСП РАН программных компонент технологической платформы UniHUB, вычислительной инфраструктуры программы «Университетский кластер» и открытого пакета анализа программ Avalanche.

Проведение исследований и создание научно-технического задела по созданию вычислительной платформы с набором средств разработки (API) для проведения автоматизированных инженерных расчетов больших задач аэрогидродинамики на суперкомпьютерах петафлопного кл

Начало проекта – 2011 год. Окончание проекта - 2012 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

Проект был направлен на создание экспериментальной платформы для численного моделирования на базе вычислительного комплекса OpenFOAM для гетерогенных вычислительных систем с графическими ускорителями, путем применения технологий CUDA для перенесения наиболее ресурсоемких вычислений на графический ускоритель и организации взаимодействия центрального процессора и ускорителя.

Оптимизация программ на целевой машине пользователя с учетом особенностей его аппаратуры и поведения.

Начало проекта – 2011 год. Окончание проекта - 2013 год. Заказчик - РФФИ.

При построении системы компиляции для языков общего назначения, учитывающей специфические особенности целевой аппаратуры и наиболее вероятный сценарий использования, необходимо применять методы динамической и адаптивной оптимизации. Исследование таких методов удобно проводить в компиляторной инфраструктуре LLVM.

Организация доступа к распределенным ресурсам от уровня инфраструктуры до уровня приложения как к Web-сервису.

Начало проекта – 2010 год. Окончание проекта - 2012 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

В процессе выполнения работы, были решены задачи исследования методов доступа к высокопроизводительным ресурсам, а также разработки экспериментального образца единой аппаратно-программной платформы, обеспечивающей доступ к высокопроизводительным ресурсам, как к Web сервисам.