Молданова Ирина Максимовна


Молданова Ирина Максимовна

сотрудник Лаборатории «Лингвистические платформы»

Общая информация

Должность: младший научный сотрудник

E-mail: uil.gera@yandex.ru

Научные интересы: грамматика, словообразование глагола, лексикология

Иностранные языки: немецкий

Образование, учёные степени:

  • Учитель хантыйского языка и литературы, Специальность «Родной язык и литература», (ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», 2009);
  • Аспирантура ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», 2014 г., специальность 10.02.02. «Языки народов Российской Федерации (финно-угорские и самодийские).

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки:

  • Организация художественного образования в УПО в рамках проекта «Северный диалог», ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, 2011.
  • Методика и методология лингвистического анализа, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, 2012.
  • Пути совершенствования графики и орфографии хантыйского языка, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2013.
  • Интеграция этнокультурного компонента в образовательную программу дополнительного образования, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2013.
  • Новая орфография хантыйского языка, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2014.
  • Совершенствование методики преподавания родного языка и литературы КМНС в условиях реализации ФГОС, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2016.
  • Уральские и алтайские языки: современные методы работы, Томский государственный университет, г. Томск, 2017.
  • Международная школа-конференция по уралистике, г. Москва, 2018.

Преподавательская деятельность

Учебные курсы 2015/2016: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам «Хантыйский язык», «Родная и родная детская литература», «Методика преподавания родного языка», АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», специальность «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование».

Учебные курсы 2014/2018:

  • Рабочая программа ПМ 05. «Преподавание родного языка и литературы» для специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах», АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
  • Рабочая программа ПМ 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» для специальности СПО 050144 «Дошкольное образование», АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

Научная деятельность

Публикации:

  1. Словообразовательные и формообразовательные суффиксы глаголов хантыйского языка (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2011. - № 2 (5). – С. 45-48. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://ouipiir.ru/sites/default/files/vu/vu-2-2011-45-48-opt.pdf
  2. К проблеме семантики возвратных глаголов хантыйского языка // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. - № 4 (52). Т.4. – С. 63 – 66. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-probleme-semantiki-vozvratnyh-glagolov-hantyyskogo-yazyka
  3. К вопросу о количественной характеристике способов действия глагола в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2013. - № 1 (12). – С.48-53. Режим доступа: http://www.ouipiir.ru/sites/default/files/vu/v.n._solovar_i.m._moldanova.pdf
  4. История изучения глагольного словообразования в финно-угорском языкознании // Этнокультурное и социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера: материалы международной научной конференции. – Ханты-Мансийск: Печатный мир г. Ханты-Мансийска. – 2013. – С. 173-184.
  5. Средства выражения начинательности в хантыйском языке (на материале казымского диалекта). V Всероссийская конференция финно-угроведов «Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России»: Материалы. Петрозаводск, 25-28 июня 2014 г. – С. 207-210. Режим доступа: http://resources.krc.karelia.ru/illh/doc/knigi_stati/mater_fin_ugr_konf.pdf
  6. Словообразовательное значение одноактности действия в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Научный рецензируемый электронный журнал «Современные исследования социальных проблем». – 2014. - № 11. – С. 255-266. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/slovoobrazovatelnoe-znachenie-odnoaktnosti-deystviya-v-hantyyskom-yazyke-na-materiale-kazymskogo-dialekta
  7. О сочетательных возможностях суффикса –ijәλ- и семантических преобразованиях хантыйского глагола (на материале казымского диалекта). Научный рецензируемый электронный журнал «Современные исследования социальных проблем». – 2015. - № 6. – С. 232-245. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/o-sochetatelnyh-vozmozhnostyah-suffiksa-ij-i-semanticheskih-preobrazovaniyah-hantyyskogo-glagola-na-materiale-kazymskogo-dialekta
  8. Реализация программы этнообразовательного центра «Юва». Материалы II Международного финно-угорского студенческого форума «Богатство финно-угорских народов» 14-16 мая 2015 г. Йошкар-Ола, 2015. – С. 182-183. Режим доступа: https://marsu.ru/events/fino_ygr_forum/files/sbornik2.pdf
  9. Образование звукоизобразительных глаголов в казымском диалекте хантыйского языка с помощью суффикса =i= / =ĭ= // Вестник угроведения. – 2016. - № 1 (24). – С. 36-43. Режим доступа: http://www.ouipiir.ru/sites/default/files/vu/moldanova_i.m.pdf
  10. Способы внутрикатегориального словообразования в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2016. - № 3 (26). – С. 50-58. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://ouipiir.ru/sites/default/files/vu/moldanova_i.m_0.pdf
  11. Этнокультурно-образовательные проекты как способ формирования национальной самоидентичности // Педагогика. – 2016. - № 9. – С. 120-122.
  12. О некоторых суффиксах межкатегориального словообразования хантыйского языка (на материале казымского диалекта) // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 ч. Волгоград. – 2016. – С. 136-140. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27407136_81436898.pdf
  13. Семантика глагольных суффиксов, выражающих мгновенное действие в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 ч. Екатеринбург. – 2016. – С. 165-168. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27500406_90996377.pdf
  14. Межкатегориальные связи в системе глагольного словообразования в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2017. - № 1 (28). – С. 76-84. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://ouipiir.ru/sites/default/files/vu/moldanova_i.m_1.pdf
  15. Молданова И.М., Норманская Ю.В. THE GRAPHICAL FEATURES OF THE FIRST TEXTS IN THE KHANTY LANGUAGE //5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018 Vienna ART Conference Proceedings, 19-21 March, 2018. Vol. 5, Issue 3.1.
  16. Акциональные суффиксы межкатегориального словообразования в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Сибирский филологический журнал. 2018. - № 4. С. 216 – 227.

Доклады на конференциях:

  1. «Преподавание дисциплин этнокультурного цикла в Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже: состояние и проблемы» // Международная научно-практическая конференция «Законодательное обеспечение и проблемы развития языков, литературы, искусства и фольклорного наследия коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры», 2.07.- 5.07.2013 г. г. Когалым.

Экспертная деятельность:

  1. Член рабочей группы по совершенствованию письменности хантыйского языка, г. Ханты-Мансийск, 2013 г. – по настоящее время.
  2. Член жюри в Олимпиаде ХМАО–Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера, г. Ханты-Мансийск, 2012-2017 г.

Прочая информация

Стипендии, гранты, награды и др.:

  1. Участник экспедиции по реализации научного проекта «Сбор полевого материала по хантыйскому языку (западные диалекты)». Фонд «Развитие фундаментальных лингвистических исследований», Договор № А-03-2015 о предоставлении гранта от 01.06.2015 г.
  2. Участие в реализации проекта «Развитие этнообразовательного центра «Юва» на грант Компании «Газпромнефть-Хантос».
  3. Победитель открытого благотворительного Конкурса для студентов, аспирантов и молодых преподавателей «Академическая мобильность», проводимого в рамках программного блока «Наука. Образование. Просвещение» Фонда Михаила Прохорова в 2011 году.
  4. Почётная грамота автономного учреждения профессионального образования ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» от 2012 г. за добросовестный труд, профессионализм и большой вклад в развитие системы подготовки молодых специалистов.
  5. Диплом призёра III степени Конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры-2014».
  6. Благодарственное письмо Ассамблеи коренных малочисленных народов Севера Думы ХМАО-Югры от 2014 г. за значительный вклад в развитие системы образования, за работу по сохранению, развитию и пропаганде родного языка, традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера ХМАО – Югры.