Information Systems


Own Technologies

Asperitas and cloud solutions family

Asperitas is a platform for data storage and performing complex resource-intensive calculations on demand. It includes a cloud environment also called Asperitas (listed as No. 5921 in the Unified Register of Russian Programs) as well as Michman, a PaaS orchestrator, and Clouni, an IaaS orchestrator. Fanlight, a web laboratories platform, is also a part of ISP RAS cloud solutions family (listed in the Register as No. 6066).

Dedoc: a document structure retrieval system

Dedoc is an open universal system for converting documents to a unified format. It extracts a document’s logical structure, its tables and metadata. The document’s contents are represented as a tree storing headings and lists of any level. Dedoc can be integrated in a document contents and structure analysis system as a separate module.

Docmarking: a system for marking text documents

Docmarking is a unique system for embedding digital watermarks into text documents. It allows creating a digital or physical document copy that is almost indistinguishable from the original yet exactly identifies the user or the device that was the intended recipient.

SciNoon: exploratory search system for scientific groups

SciNoon is a system for collaborative exploration of scientific papers. SciNoon is an essential tool for a group of researchers to dive quickly into the new area of knowledge and to find answers on their questions, following up with tracking new research on the topic of interest with highly customizable alerts.

Talisman: a data processing framework

Talisman is a unified set of tools that automate typical data processing tasks, such as data retrieval, integration, analysis, storage and visualization. It makes possible the fast development of specialized multi-user analytical systems that merge and work uniformly with the data from private databases and Internet sources (including social networks).

Texterra: a semantic analyzer

Texterra — is a scalable platform for extracting semantics from text. It contains the complete fundamental set of technologies for creating multifunctional applications for text analysis. Texterra bases its semantic analysis approach on concept identification. The platform is included in the Unified Register of Russian Programs (No.4048).

Free Software Based and ISPRAS Developed Cloud IaaS Solutions

Cloud infrastructure can significantly reduce resources and development time by optimizing the use of resources and reducing the time required to deploy and configure systems. For example, the load of web-services with a large number of users can drastically change depending on the time of the day, the time of the year and events (such as the Christmas Day). With elastic balancing of resources in the cloud environment, it is possible to save a huge amount of resources. The cloud infrastructure of ISP RAS consists of several components based on the most promising technologies that provide virtualization and reliable storage.

Noon - framework for semantic search and exploration of domain-specific information

Noon is an easily extensible framework for semantic search and exploration of domain-specific information.

API Gateway - a platform for load-balancing

API Gateway provides more than 25 tools based on natural language processing, social networks analysis, and knowledge base utilization.

Sedna - Native XML Database System

Full-featured native XML DBMS with support for the W3C XQuery language. XML is standard for storing and exchanging information in the Web. In order to facilitate work with big amount of XML data we developed special DBMS system that is called Sedna.

Open Source Technologies

Apache Spark - a fast and general engine for large-scale data processing

Participating in development of Apache Spark and using it in own projects.

Информационные системы


Собственные технологии

Asperitas и другие облачные решения

Asperitas – платформа, предназначенная для хранения данных и совершения сложных ресурсоёмких вычислений по запросу. Дистрибутив включает в себя одноимённую облачную среду (№5921 в Едином реестре российского ПО), а также PaaS- и IaaS- оркестраторы (Michman и Clouni). В число облачных решений ИСП РАН входит также Fanlight (№6066 в Едином реестре российского ПО) – платформа для организации web-лабораторий.

Dedoc: система извлечения структуры документов

Dedoc – универсальная открытая система для приведения документов к единому формату. Автоматически извлекает логическую структуру, таблицы и метаинформацию. Содержимое документов представляется в виде дерева, кодирующего заголовки и списки различного уровня вложенности. Dedoc может встраиваться как отдельный компонент в системы анализа структуры и содержимого документов.

Docmarking: система маркирования текстовых документов

Docmarking – уникальная система внедрения цифровых водяных знаков (меток) в текстовые документы. Позволяет создавать едва отличимые от оригинала цифровые и физические копии документов, однозначно идентифицирующие пользователей и их устройства.

Система исследовательского поиска SciNoon

SciNoon - система совместного исследовательского поиска научных статей. Позволяет группе исследователей быстро погружаться в новую предметную область и находить ответы на свои вопросы, а затем отслеживать новые публикации по изучаемой тематике.

Talisman: платформа для обработки данных

Talisman – это комплекс взаимосвязанных программных инструментов для автоматизации типовых задач обработки данных, включая их сбор, интеграцию, анализ, хранение и визуализацию. Обеспечивает быструю разработку специализированных многопользовательских аналитических систем, объединяющих информацию из внутренних баз данных и открытых источников сети Интернет (в том числе из социальных сетей).

Базовый семантический анализатор Texterra

Texterra — масштабируемая платформа для извлечения семантики из текста. Базовый комплекс технологий для создания многофункциональных прикладных приложений. Анализирует тексты с помощью выделения концептов. Включена в Единый реестр российского ПО (№4048).

Инструмент тестирования ИСП Фаззер

ИСП Фаззер – инструмент проведения фаззинг-тестирования. Позволяет осуществлять динамический анализ ПО. Обнаруживает ошибки или закладки как при наличии, так и при отсутствии исходного кода. Позволяет построить процесс разработки в соответствии с ГОСТ Р 56939-2016. Это инструмент динамического анализа, необходимый на всех этапах разработки, тестирования и эксплуатации ПО. Решает те же задачи, что и мировые аналоги (Synopsys Codenomicon, beSTORM, Peach Fuzzer), однако более удобен для российских компаний в условиях процесса импортозамещения.

Решения на базе свободного ПО и собственных разработок ИСП РАН для организации облачных сред, предоставляющих инфраструктурные ресурсы по запросу

Использование облачной инфраструктуры позволяет сэкономить машинное время и время разработчиков за счет оптимизации использования ресурсов и сокращения времени на создание и настройку систем. Например, для Веб-сервисов с большим числом пользователей, нагрузка может радикально меняться в зависимости от времени суток, времени года и событий. За счет эластичной балансировки ресурсов в облачных средах можно сэкономить огромное количество ресурсов. Облачная инфраструктура ИСП РАН состоит из нескольких частей, основанных на наиболее перспективных системах, предоставляющих функции виртуализации и надежного хранения.

API Gateway - платформа для эффективной балансировки нагрузки

API Gateway представляет платформу, предназначенную для эффективной балансировки нагрузки между вычислительными узлами и защиты от злоупотребления ресурсами.

Noon - инфраструктура для семантического поиска и исследования предметно-специфичной информации

Noon - набор инструментов для быстрой разработки предметно-ориентированных семантических поисковых и навигационных систем.

Sedna - прирожденная XML-СУБД

Полнофункциональная система управления базами данных, спроектированная специально для работы с XML-данными, с поддержкой языка W3C XQuery. XML — стандарт для хранения и обмена информацией в Вебе.

Технологии на основе свободного ПО

Apache Spark - платформа для обработки больших данных

Большинство организаций, сталкивающихся с необходимостью обработки больших объемов данных, используют для этих целей свободные проекты экосистемы Apache Hadoop. Основой для создания Apache Hadoop послужила разработанная компанией Google парадигма параллельного программирования MapReduce. Основные достоинства MapReduce - масштабируемость, простота использования, устойчивость к сбоям. Однако реализация MapReduce в Hadoop обладает рядом недостатков, основным из которых является низкая производительность при решении итеративных алгоритмов (например, машинного обучения). Для решения этой проблемы в университете Беркли была разработана модель для организации распределенных вычислений, основанная на понятии устойчивой к сбоям распределенной коллекции данных (RDD).