Ivannikov Institute for System Programming of the RAS


Providing access to distributed resources as a web-service from infrastructure to application level.

Start of project – 2010. End of project - 2012. Customer - The Ministry of Education and Science.

During works on the project, problems on research of access methods to high-performance resources and on development of an experimental sample of hardware-software platform, providing access to high-performance resources as Web-services were solved.

During the project the following results were achieved:

  • created a new method of hardware-software platforms development, providing access to high-performance resources as Web-services;
  • based on the created method, an experimental sample of hardware-software platform, providing access to high-performance resources as Web-services was implemented and published for free access. The access to the experimental platform sample is available via the Internet on a website: http://unihub.ru;
  • provided education materials on development and implementation of hardware-software platforms, providing access to high-performance resources as Web-services;
  • under the developed program of implementing research results in educational process educational courses "Basics course for solving CM problems using OpenFOAM, SALOME and ParaView open source packages"; "OpenFOAM package extended course"; "OpenFOAM package – a platform for solving CM problems" were created and published. Educational courses could be accessed on the page - https://unihub.ru/groups/opencfd/wiki.

The base feature of the experimental platform sample developed under this project is a combination of modern Web 2.0 conceptions (user groups, forums, wiki, etc.) with the possibility of access to applied models and collaboration of distributed (in geographical and organizational terms) collectives.

During implementation of the project modern methods and approaches to development of distributed systems, conception of hardware and software multi-layer structure, conception of free software were used.

The project is implemented on the base of the "University cluster" program infrastructure and "Open Cirrus" project, which allowed using solutions, that consider the needs of real users and based on international open standards.


The project was implemented under the Program "Scientific and academic and teaching staff of innovative Russia for 2009-2013".

Implementer

Compiler Technology

Go to the list of projects

Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН


Организация доступа к распределенным ресурсам от уровня инфраструктуры до уровня приложения как к Web-сервису.

Начало проекта – 2010 год. Окончание проекта - 2012 год. Заказчик - Министерство образования и науки.

В процессе выполнения работы, были решены задачи исследования методов доступа к высокопроизводительным ресурсам, а также разработки экспериментального образца единой аппаратно-программной платформы, обеспечивающей доступ к высокопроизводительным ресурсам, как к Web сервисам.

В рамках выполнения настоящего проекта были получены следующие результаты:

  • создан новый метод разработки аппаратно-программных платформ, обеспечивающих доступ к высокопроизводительным ресурсам как к Web сервисам;
  • на базе созданного метода реализован и опубликован для свободного доступа экспериментальный образец аппаратно-программной платформы, обеспечивающей доступ к высокопроизводительным ресурсам как к Web сервисам, построенный на базе разработанного метода. Доступ к экспериментальному образцу платформы возможен через Интернет по адресу: http://unihub.ru;
  • разработаны учебно-методические материалы по методам разработки и реализации аппаратно-программных платформ, обеспечивающих доступ к высокопроизводительным ресурсам как к Web сервисам;
  • в рамках разработанной программы внедрения результатов исследований в образовательный процесс созданы и опубликованы для свободного доступа учебные курсы: "Основы использования свободных пакетов OpenFOAM, SALOME и ParaView при решении задач МСС"; "Расширенные возможности пакета OpenFOAM"; "Пакет OpenFOAM - платформа для решения задач МСС". Доступ к учебным курсам возможен через сеть Интернет по адресу - https://unihub.ru/groups/opencfd/wiki.

Основной характеристикой разработанного в рамках настоящего проекта экспериментального образца платформы является объединение современных концепций Web 2.0 (группы пользователей, форумы, wiki и др.) с возможностью доступа к прикладным моделям и с возможностью совместной разработки приложений распределенными (географически и организационно) коллективами. При реализации проекта использовались современные методы и подходы по разработке распределенных систем, концепции многослойной структуры аппаратно-программного обеспечения, концепции свободного программного обеспечения.

Проект реализован на базе инфраструктуры программы «Университетский кластер» и проекта «Open Cirrus», что позволило обеспечить использование в проекте решений, учитывающих потребности реальных пользователей и базирующихся на международных открытых стандартах.


Проект выполнялся в рамках программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы".

Исполнитель

Компиляторные технологии

Перейти к списку всех проектов